Логотип Interspar

Тренды продуктового ритейла
На данный момент ведущие ритейлеры все чаще применяют инновационные идеи в своей деятельности. Такие идеи довольно привлекательны и эффективны, но также требуют совершенного другого подхода, отличного от традиционных методов работы розничных сетей. Если Вы понимаете, что переломный момент в сфере розничной торговли продовольственными товарами уже скоро произойдет, то такие идеи необходимы для дальнейшего роста и должны применяться уже сегодня. SPAR-AG – одна из крупнейших компаний в Австрии, которая постоянно внедряла новейшие решения в отрасли продовольственного ритейла, начиная с момента ее основания 1954 году. SPAR всегда была ориентирована на постоянное усовершенствование процесса совершения покупки потребителем.

 

Наша работа с Interspar
Торговая площадь гипермаркетов Interspar составляет от 2500 кв.м. до 7000 кв.м. Руководство компании обратилось к креативному агентству CampbellRigg для работы над проектом по разработке инновационного дизайна для зоны непродовольственных товаров гипермаркета площадью 4600 кв.м., расположенного в городе Филлах в Австрии.
 
Дизайн магазина в Филлахе отличается от оформления традиционного супермаркета и придает магазину вид нового формата – компактного гипермаркета.
 
Решение об изменении дизайна магазина, его размеров, а также новом расположении смежных товарных категорий позволит в дальнейшем расширить долю рынка и привлечь потребителей в местах их проживания, работы и маршрутов передвижения. Кроме того, данное решение предполагает свободу перемещения из одной категории в другую и предоставляет прекрасную возможность для компании Interspar расширить сферу удовлетворения запросов потребителей. Разработанные дизайн-решения позволяют эффективно представить различные товарные категории и создают иллюзию открытого пространства между зонами категорий продукции посредством комбинации различного по высоте торгового оборудования. Усовершенствованная система навигации позволяет легче ориентироваться на территории магазина, а система указателей организована по принципу соответствия предлагаемых продуктовых решений повседневным потребностям.

Дизайн интерьера компактного гипермаркета Interspar  Австрии от агентства CampbellRigg Планировка компактного гипермаркета spar в Австрии от агентства CampbellRigg

Акцент на планировке

Наше решение
Целью CampbellRigg было переоформить магазин в Филлахе таким образом, чтобы оставалось ощущение открытого пространства, в котором очень просто ориентироваться. Для того, чтобы добиться такого эффекта, необходимо было создать современную, узнаваемую, волнующую и аутентичную атмосферу в магазине, с применением агрессивной ценовой стратегии.
 
CampbellRigg удалось достичь этого результата путем применения различных средств оформления. Иллюзия открытого пространства была создана посредством комбинации различного по высоте торгового оборудования, а использование прозрачных конструкций и упрощенная система навигации позволили лучше ориентироваться на территории магазина.
 
Нами были разработаны новые указатели и вывески с использованием вдохновляющих графических изображений для побуждения потребителей к покупке, а также для создания более расслабляющей атмосферы в магазине.
 
В ходе работы команда дизайнеров агентства CampbellRigg учитывала такие важные факторы, как ориентиры, зрительные линии, информационные потоки, траектории и поворотные пункты потребительского маршрута. В результате, компании удалось создать приятную атмосферу и упростить процесс совершения покупки для потребителей, и отразить ориентацию на стимулирование сбыта сети Interspar.Дизайн интерьера компактного гипермаркета Interspar в Австрии от агентства CampbellRigg

Резюме:-
Рассмотрим пять примеров инновационных идей, о которых шла речь выше. Следует отметить, что их не так просто воплотить. Пример Interspar демонстрирует, что компания активно использует несколько подобных стратегий. В будущем, успешные компании сектора продовольственного ритейла будут применять одну или целый ряд данных стратегий для того, чтобы удержать и укрепить свои позиции на рынке, и, впоследствии, повлиять на развитие новых тенденций в отрасли.
 
1. Создание собственного бренда.
Вероятно, в маркетинге ни один термин не используется так часто, как понятие «бренд». Зачастую оно используется для обозначения товаров, продаваемых под собственной торговой маркой, рекламной кампании, нового логотипа или нового дизайна магазина. Однако данные элементы лишь являются инструментами применения бренда, который представляет собой гораздо более широкое понятие.
 
2. Четкая дифференциация предлагаемых товаров.
Самые успешные супермаркеты – те, которые наилучшим образом выполняют свою первичную функцию в качестве поставщиков продуктов питания. Одним из основных методов дифференциации является предложение скоропортящихся продуктов, произведенных в рамках сети. Продажа подобных продуктов под собственной торговой маркой приносит большие прибыли, и такие товары нелегко скопировать в рамках формата, ориентированного на предоставление низких цен, нежели на качество исполнения.
 
3. Ориентация на усиление ценности бренда в сознании потребителя.
Возрастающее сходство ритейлеров представляет угрозу для супермаркетов.

Однако эта тенденция имеет и положительную сторону, которая заключается в возможности свободного перемещения из одной товарной категории в другую. Супермаркеты могут сфокусировать внимание на удовлетворении потребительских нужд, которые связаны не только с приобретением продуктов питания. Для достижения успеха компаниям необходимо укрепить ценность бренда в сознании покупателей.
 
4. Применение олигопольных стратегий.
Ритейлеры должны понимать, что сегодня применение одного формата не подходит для всех потребительских сегментов. Концепция магазина, нацеленного на среднестатистического потребителя нерентабельна в условиях постоянно растущей конкуренции на рынке и большой сегментации потребителей. Хотя супермаркет и остается на данный момент универсальным форматом розничной торговли, для удержания доли рынка недостаточно ориентироваться только на один формат. Пример Tesco прекрасно демонстрирует стратегию применения различных форматов магазинов (как по цене, так и по ассортименту продукции) для увеличения своего присутствия на рынке.
 
5. Обеспечение лояльности клиентов.
Розничные сети являются успешными в зависимости от способности удовлетворить запросы потребителей. Недостаточно вложить больше средств или открыть больше торговых точек. Необходимо предложить что-то действительно привлекательное для покупателя. Те компании, которые правильно и своевременно определяют ожидания потребителей и удовлетворяют их наиболее эффективно, будут иметь наибольший успех на рынке.
 
Разные компании придерживаются различных стратегий в зависимости от существующей бизнес-модели. Все перечисленные выше идеи позволяют достичь той или иной степени дифференциации и более или менее преодолеть влияние альтернативных методов реализации продукции и размывания каналов сбыта. Конечно, существует множество других стратегий, на которые стоит обратить внимание, так как их правильное использование поможет также завоевать новые рыночные ниши и даже создать потребительский спрос. В каком направлении стоит развивать Ваш бренд?

to work with us
click here

3 Apollo Studios, Charlton King's Road, London NW5 2SB UK Tel: +44 (0)207 2676070

Контакты

CampbellRigg is hiring:

Business Development Executives
Account Executives
Senior Creative talent
Interior Designers and Branding Designers
Junior Creative talent

Please send message, curriculum vitae and portfolio

3 Apollo Studios, Charlton King's Road, London NW5 2SB UK Tel: +44 (0)207 2676070

free call