Дизайн банковских отделений во времена цифровой революции

Изменения в финансовом секторе во времена цифровой революции.

Многие отрасли розничной торговли сегодня переживают изменения связанные с технологическим прогрессом, но лишь некоторые претерпели такие серьезные изменения как банковский сектор. В мире более половины банковских потребителей перешли на осуществление финансовых операций через Интернет или с помощью мобильного телефона. Несмотря на то, что эта тенденция позволяет банкам оптимизировать расходы сокращая количество отделений банков, классические филиалы по-прежнему являются важной частью обслуживания клиентов. Каждый потребитель выбирает канал банковской розницы в зависимости от удобства и предпочтений.

Маркетинговое агентство CampbellRigg постоянно следит за передовыми тенденциями в мире банковских услуг. В этой статье мы рассмотрим новые дизайнерские идеи и форматы международных банков с успешным интерьер дизайном банковских отделений. Один из таких примеров филиал нового формата Westpac в Австралии.

Вот несколько важных направлений в интерьер дизайне в цифровую эпоху:

Разнообразие форматов филиалов.

Клиенты сегодня отличаются не только банковскими потребностями, но и способами, которыми они предпочитают взаимодействовать с банком. Премиум клиенты и юридические лица со сложными финансовыми операциями требуют личного взаимодействия с банковскими специалистами в безопасной и приватной обстановке. Пользователи нового поколения "X" и "Y" приходят в отделение банка за профессиональным советом в выборе банковского продукта. Для молодых родителей визит в банк является опытом с добавленной семейной и социальной ценностью. Банковский ритейл сегодня прибегает к созданию многоуровневой сети, состоящей из различных форматов. Как правило, это означает наличие флагманского филиала, который служит местом для проведения экспертных консультаций и личного взаимодействия с клиентами, сети небольших филиалов с полуавтоматическим набором услуг и мини-банками без сотрудников. Каждый из форматов, как правило, привязан к местности с высокой плотностью соответствующей целевой аудитории. При работе с Barclay's Bank, HSBC или "ВТБ-24" в России, мы успешно разрабатали различные отраслевые форматы от большого регионального банковского отделения до точек самообслуживания АТМ в магазинах.

Westpac Bank Kingsford branch by Landini Assoc

Акцент на индивидуальный подход к каждому клиенту.

В современной конкурентной среде банковского ритейла комфортный интерьер дизайн и приятная атмосфера отделения банка создает преимущество и подчеркивает доверие и персональное отношение к посетителю. Поскольку потребители банковских услуг привыкли к совершению простых операций через онлайн банкинг, ожидания от опыта посещения физического отделения банка сильно изменились. Теперь посещение должно быть личным, безукоризненным и доставлять удовольствие, как поход в кафе на чашечку кофе или пребывание в отеле. Банки трансформируют свои флагманские отделения в приемные со свободным доступом Wi-Fi, с кофе-машиной, с финансовой библиотекой и даже зоной для деловых встреч. Новейшие тенденции в планировке банковского филиала подразумевают избавление от классических касс и очереди в пользу открытого пространства и с консультантами за информационными стойками. При проектировании помещений интерьер дизайна для современных банков брендинговое агентство Campbellrigg черпает вдохновение из интерьеров модных кафе, магазинов электроники и даже магазинов fashion-ритейла для создания дополнительного комфорта и удовольствия от посещения банка.

Точки соприкосновения c клиентом в омниканальных продажах.

Лучшая стратегия для банка в эпоху цифровых технологий - это обучение клиента совершать простые операции через онлайн банк, а классические отделения задействовать для демонстрации нового продукта и возможности получения квалифицированной консультации. Выполняя эти задачи, дизайн и планировка банковских филиалов должны быть разработаны с учетом разных категорий пользователей.  Мы тщательно продумываем весь потребительский маршрут, позволяющий легко ориентироваться в банке и сразу находить нужный сервис - от банкомата, интернет банкинга, консультанта за информационной стойкой и  до приватной комнаты для переговоров. Все детали, начиная с гостеприимного входа в отделение и до выхода клиента довольным обслуживанием и отношением со стороны сотрудников складываются в общее впечатление от банка.

PSB digital bank

Мини-банк "Цифровая Арка" Промсвязьбанка в Торговом центре Мега, который находится на пути к аэропорту Шереметьево в Москве, был задуман как привлекающее внимание временное отделение Промсвязьбанка посреди торгового центра. Цель состояла в том, чтобы повысить узнаваемость бренда, подчеркнуть современный подход и способствовать импульсным покупкам банковского продукта и получение мгновенного кредита.

Когда команда управляющих Промсвязьбанка, ведущего коммерческого банка в России, приняла решение инвестировать в дизайн интерьера и перепланировку банковского отделения, они обнаружили, что реализовать созданную новую концепцию с нами было на 15% дешевле по сравнению с предыдущими аналогичными проектами и в дополнение индекс лояльности указал перемещение с 10-й позиции на 5-ю.

(смотрите проект Промсвязьбанк http://campbellrigg.ru/finance/promsvyazbank фотографии “до” и “после”).

Promsvyazbank Moscow interior branch design by CampbellRigg

Маркетинговое агентство CampbellRigg с удовольствием ответит на все вопросы о дизайне и брендинге банковского отделения любого формата, обновлении, продвижении в онлайн и социальных сетях.

заказать проект
нажмите здесь