Forum Bank interior Kiev, Ukraine, designed by CampbellRigg Image from Barclays branch audit programme by CampbellRigg

Дизайн интерьера банковского отделения, планирование формата и коммуникации. 

Омниканальные трансформации в розничных каналах продаж.

Традиционная банковская модель, которая состоит из классических отделений с добавлением цифровых каналов, подвергается значительным изменениям. Чтобы соответствовать современным тенденциям, банкам приходится адаптировать и оптимизировать свои процессы.

Консалтинговое агентство CampbellRigg полагает, что на повестке дня сейчас следующее:

Филиальная сеть банков будет преобразована в сеть неких консультационных офисов – которые будут гораздо продуктивнее и эффективнее с точки зрения затрат.

Цифровые каналы и технологии для финансового сектора будут развиваться, захватывая внимание клиентов и максимизируя потенциал продаж.

Банки трансформируют множество каналов продаж в единую интегрированную систему, которая предоставит клиенту настоящий омни-канальный опыт пользования банковскими услугами.

Westpac shopfront,  Image from The Financial Brand.com

Если банки не предпримут решительных действий, они останутся заложниками старой и дорогостоящей системы. Отправной точкой может послужить анализ руководством банка показателей и разработка стратегии перехода от филиал-ориентированного развития к омниканальной мини-трансформации.

Переход к оптимальному размеру отделения и повышение продаж:
Недавнее исследование консалтингового агенства МакКинзи подчеркнуло, что банковские филиалы все более специализируются в предоставлении консультаций и продажи дополнительных финансовых продуктов. Было высказано предположение, что эффективный подход к дизайну отделений содержит потенциал сокращения до 30% издержек с повышением доли продаж на каждого сотрудника, обслуживающего клиентов. Именно здесь компетенция агентства CampbellRigg может сыграть важную роль при разработке интерьер дизайна и планировании формата филиала оптимального размера.

Westpac bank interior,  Image from The Financial Brand.com

Стратегия трансформации должна руководствоваться следующими действиями:

- создание облегченной сети филиалов – банки могут оптимизировать свою сеть, выбирая более выгодные локации и адаптируя форматы отделений под нужды клиентов;

- коррекция масштабов – затраты банковских отделений можно сократить на 20%;

Продажи финансовых продуктов и услуг могут быть увеличены с помощью улучшенного понимания спроса, сегментации клиентов, потребительского профиля и поведения (в особенности в будущем – обратите внимание на статью о Поколении Y и тенденциях развития банковских услуг). Речь не идет исключительно о сокращении мощностей, а скорее о сосредоточении потенциала там, где он наиболее нужен. Притом, что ранее уровень прибыльности был основным фактором при принятии решения, следует ли сохранить, открыть или закрыть филиал, в настоящее время другие параметры, такие как качество обслуживания клиентов, доступ к финансированию и низкая арендная плата могут быть не менее важны.

Credit Union Australia shopfront and bank interior,  Image from The Financial Brand.com

Дифференциация банковских форматов.
Примерами новых форматов могут послужить специализированные форматы для клиентов с высоким уровнем дохода, мини-отделения не более 2-4 консультантами, с ограниченным предложением финансовых продуктов, а также полностью автоматизированные филиалы, которые акцентируют внимание исключительно на консультационном обслуживании.

Повышение продаж – банки могут увеличить время, посвященное продажам, и извлечь из него максимум пользы.

Вот интересная идея, которую консалтинговое агентство CampbellRigg почерпнуло после анализа сети банковских отделений в Великобритании: cамые высокие показатели среди ипотечных команд банка Barclays, были у консультантов одного из стандартных отделений, с офисом напротив внутренних банкоматов. Сотрудники сказали нам, что их успех объяснялся очень просто - расположение рядом с зоной высокой посещаемости позволяло им подходить к ждущим в очереди перед банкоматом посетителям и рассказывать о выгодных ипотечных предложениях. Это и было ключевым фактором продаж!

С помощью перемещения менее ценных транзакций в низкозатратные каналы, можно освободить время и ресурсы для более выгодных операций.

Мы ориентируемся на лучшие мировые практики в финансовой рознице – вот например, новые филиалы Вестпак банка и Кредит Юнион в Австралии (см. выше).

Promsvyazbank interior and lifestyle imagery designed by CampbellRigg

Почему с нами выгодно работать?

Пример нашей работы - разработка форматов отделений Промсвязьбанка в Москве.

Воплощение Промсвязьбанком разработанной нами концепции дизайна отделений было на 15% дешевле (из расчета на стандартное отделение) по сравнению с предыдущим вариантом. При этом индекс потребительской лояльности поднялся с 10-й до 5-й позиции (пожалуйста, посмотрите подробное описание проекта Промсвязьбанк).

Наша креативная команда разработала новую концепцию и планировку пяти различных форматов банковских отделений Промсвязьбанка, а также цифровые и графические коммуникации для интерьера. Мы создали дизайн и разработали брендбук всех пяти форматов - полный инструментарий интерьерных решений.

Сейчас банк – это не только оплата услуг, оформление счетов и кредитов. Успешный банк интегрирует оминиканальные стратегии, цифровые решения, комфорт и прогрессивный дизайн отделений. Творческий подход, знание тенденций развития финансового сектора и принципов эффективного планирования позволят представить финансовые продукты и услуги банка самым выгодным образом.

Создавая эффективные форматы для каналов розничных продаж в банках, мы помогаем клиентам значительно увеличить финансовые показатели новых и перестроенных отделений.

Брендинг и маркетинг - просто и доступно
с агентством CampbellRigg. Более 30 лет мы работаем с компаниями Европы, СНГ и Ближнего Востока.

Promsvyazbank interior and lifestyle imagery designed by CampbellRigg

вернуться к списку сервисов

заказать проект
нажмите здесь